В школе имеется специализированный кабинет педагога-психолога предназначен для квалифицированной консультативно - методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам обучения.
Современное оборудование сенсорной комнаты позволяет поднять занятия с детьми на качественно новый уровень, сделать их привлекательными для детей, значительно повысить результативность коррекционной работы.Главные задачи сенсорной комнаты релаксация, снятие напряжения и избавления от стресса. Занятия в сенсорной комнате положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей.Организовано удобное современное место специалиста, зона хранения учебного дидактического материала.
Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Для эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся используется диагностика познавательного развития. Организована зона хранения учебного и дидактического материала.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися.Логопедический кабинет оснащен большим количеством дидактических материалов и пособий, помогающие значительно повысить интерес обучающихся к коррекционным занятиям, современной мебелью.
Коррекционно-педагогическая работа учителя-логопеда направлена на своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Направления работы:
Диагностическое направление: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
Коррекционно-развивающее направление: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию базовых учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Консультативное направление: консультирование родителей (законных представителей), воспитателей, смежных специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.
Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров.
Основными направлениями консультативной работы логопеда с родителями являются:
• Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.
• Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
• Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).
• Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).
• Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.
Кабинеты оборудованы современной техникой. Программно – дидактический комплекс «Логовест»
Одним из самых популярных на сегодняшний день ресурсов является Интерактивные игры и пособия Мерсибо. Игры помогут провести артикуляционную гимнастику, автоматизировать и дифференцировать звуки, развить речевое дыхание и фонематический слух, расширить лексический словарь, проработать связную речь. Игры подходят для детей с различными нарушениями