ГБОУ СО Школа АОП № 17
г. Энгельс
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется специализированный кабинет педагога-психолога предназначен для квалифицированной консультативно - методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам  обучения. 

    Современное оборудование сенсорной комнаты позволяет поднять занятия с детьми на качественно новый уровень, сделать их привлекательными для детей, значительно повысить результативность коррекционной работы.Главные задачи сенсорной комнаты релаксация, снятие напряжения и избавления от стресса. Занятия в сенсорной комнате положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей.Организовано удобное современное место специалиста, зона хранения учебного дидактического материала.

    Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Для эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся используется диагностика познавательного развития. Организована зона хранения учебного и дидактического материала.

    В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися.Логопедический кабинет оснащен большим количеством дидактических материалов и пособий, помогающие значительно повысить интерес обучающихся к коррекционным занятиям,  современной мебелью. 
    Коррекционно-педагогическая работа учителя-логопеда направлена на своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
    Направления работы:
    Диагностическое направление: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
    Коррекционно-развивающее направление: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.
    Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию базовых учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
    Консультативное направление: консультирование родителей (законных представителей), воспитателей, смежных специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.
    Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров. 
    Основными направлениями консультативной работы логопеда с родителями являются:
        •    Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.
        •    Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
        •    Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).
        •    Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).
        •    Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.
    Кабинеты оборудованы современной техникой. Программно – дидактический комплекс «Логовест»
    Одним из самых популярных на сегодняшний день ресурсов является Интерактивные игры и пособия Мерсибо. Игры помогут провести артикуляционную гимнастику, автоматизировать и дифференцировать звуки, развить речевое дыхание и фонематический слух, расширить лексический словарь, проработать связную речь. Игры подходят для детей с различными нарушениями 

    Меры поддержки

    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов..

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе 10 кабинетов оборудованы интерактивными досками. 1 кабинет ОСЖ, 4 кабинета профессионально-трудового обучения (домоводство, швейное дело, штукатурно-малярное дело). Оборудован читальный зал на 4 места, имеются компьютер, принтер, 100% обеспеченность учебной литературой. Имеется спортивный зал, 2 спортивные площадки, оборудованные тренажёрами. Есть сенсорная комната, кабинет психолога, школьный музей, библиотека;

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике