В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”» образовательные организации должны разрабатывать основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.
ГБОУ СО Школа АОП № 17 реализует только адаптированные образовательные программы для обучающихся с УО(ИН), Вариант 8.1 и Вариант 8.2.
Федеральные адаптированные образовательные программы (ФАОП) Минпросвещения РФ утвердило приказами от 24.11.2022 №1028, от 24.11.2022 №1026 и от 24.11.2022 № 1023, от 24.11.2022 №1025 от 24.11.2022 №1028, от 23.11.2022г № 1014.
Проект Федеральных адаптированных общеобразовательных программ Вариант 1 (ФАООП УО)
В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФАООП ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
ФАООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учётом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Федальная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития - обеспечение требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными. Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по (варианту 2) Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
На основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с обучающихся с умеренной, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
График прихода детей в школу 2024- 2025 учебный год
Режим занятий обучающихся ГБОУ СО «Школа АОП № 17 г. Энгельса» на 2024 -2025 учебный год
Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программе
Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся 1 – 9 классов по ФАООП ОУО